МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Иркутское кабаре уличной политики

    15 августа в Иркутске КПРФ провела митинг «Против произвола «Единой России» и правоохранительных органов». Сам по себе митинг коммунистов, как и все их публичные мероприятия в последние четыре года, представлял собой очередной интересный «исследовательский кейс». Мы, иркутяне, имеем уникальную возможность с близкого расстояния наблюдать, как крупнейшая системная оппозиционная партия России на региональном уровне конструирует в публичном пространстве (имитирует?) свою оппозиционность в ситуации, когда руководителем региона является высоко-номенклатурный представитель этой партии.

ИРКУТСКИЕ БЕЗУМСТВА

  • Только хорошие новости: полоски для глюкометров, тропы на Байкале и победа на международных соревнованиях по пулевой стрельбе

    На этой неделе отправилась с родными в лес, собрать грибов и ягод. Планировали долго, и наконец, собрались. Поездка была похожа на те, что были в детстве. Впереди по тропинке идет отец, за ним мама, потом я, дочка, а замыкает нашу цепочку брат. Уехали не так далеко от города, но за два с лишним часа насобирали два ведра маслят, подосиновиков, и, что особенно приятно, около десятка белых грибов – царского лакомства. Нашлась и ягода – немного черники и голубики, а вот брусника почему-то не повстречалась на нашем пути. Грибы мы бережно закрыли полотенцами и поставили в багажник, а сами заварили ароматнейший чай с ягодой в термосе, перед этим вскипятив воду на костре. Где-то вдалеке кричала кукушка, сквозь зеленую лесную крону блестели лучи идущего на закат солнца, а под ногами лежали уже успевшие опасть листочки… а какой аромат стоял, боги мои, боги! Такие вот у меня главные впечатления недели. А у вас? Найдется что вспомнить? Пока думаете, расскажем вам о хороших новостях из нашего любимого края.

Приватизация аэропортов: взлет откладывается
Александр Калинин, Rosbalt.ru   
03.03.2016

В России не произойдет массового «разгосударствления» аэропортов, считают эксперты. Во-первых, действительно привлекательных активов, в которые бы хотели вложиться частники, в стране совсем немного. Во-вторых, история с задержанием по делу о теракте 2011 года основного владельца частного аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика подорвет веру в государство.

(По версии следствия, Каменщик и еще несколько бывших топ-менеджеров внедрили новую систему досмотра на входах в аэропорт, что привело к увеличению степени его уязвимости. СК считает, что это привело к тому, что в январе 2011 года террорист-смертник Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в зал международных полетов «Домодедово» и совершил взрыв).

 

Власти ранее анонсировали, что Россию ждет новая волна приватизации государственных активов, по сути — очередной передел собственности. Средства, полученные от продажи, планируют потратить на антикризисные меры, под которыми, прежде всего, подразумевается покрытие бюджетного дефицита. Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что акции не должны уйти «за бесценок, по бросовой цене», контрольный пакет останется в руках государства, а у инвестора должна быть четкая стратегия развития предприятия. Среди кандидатов на приватизацию — крупнейшие госкомпании: «Аэрофлот», «Роснефть», «Совкомфлот», «Транснефть» и «Ростелеком». В списке компаний и предприятий, подлежащих приватизации, пока отсутствуют аэропорты. Это при том, что еще полтора-два года назад глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что приватизация столичных «Внуково» и «Шереметьево» — это вопрос 3-5 лет.

По словам генерального директора Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, ситуация с аэровокзалами в России катастрофична. Если на 1 января 1991 года в России было 1450 аэропортов, а в Советском Союзе — 3,5 тыс., то, по данным на 1 января 2015 года, в стране насчитывалось только 280 аэропортов, это примерно столько же, сколько находится на территории американского штата Аляска. За последние 25 лет в России было построено только два аэровокзала: международный аэропорт «Сабетта» на полуострове Ямал, а также «Итуруп» на Курильских островах.

По словам эксперта, теоретически для бизнеса могут быть интересны лишь несколько аэропортов в городах-миллионниках. Выкупать государственную долю в убыточных авиапредприятиях частник не будет.

«Государство можно понять: сейчас ему нужны деньги. Но эти деньги только кажутся легкими. Нам нужно определиться наконец-то, что такое аэропорт — это объект бизнеса или социально ориентированный объект? В Европе и США решили, что аэропорты — это часть социальной инфраструктуры. Ведь парижский аэропорт, несмотря на убыточность, никто не закрывает. Главу компании Aeroport de Paris, которая управляет несколькими аэропортами парижского авиаузла, назначает непосредственно президент страны. Все понимают, что без аэропорта Парижу просто существовать невозможно», — рассказал Горбачев.

Эксперт отметил, что если в российский аэропорт приходит частный бизнес, то, как правило, аэровокзал становится лишь небольшой частью бизнес-империи. Даже если аэропорт получит прибыль, не факт, что эти средства пойдут на модернизацию. Владелец может направить деньги на финансовую поддержку проблемного завода. Горбачев считает, что история с Дмитрием Каменщиком может негативно сказаться на инвестиционном климате в отрасли.

«Понятно, что Каменщик здесь совершенно ни при чем. Он отвечает за инвестиции и глобальное развитие. Причем здесь безопасность? В 2011 году зона ответственности за безопасность находилась не за аэропортом и вневедомственной охраной МВД. Хотя не думаю, что в „Домодедово“ сменится собственник. Это ведь какая-то экспроприация получается. Мы все это проходили в 1917 году», — подчеркнул Горбачев.

Директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что подавляющее число российских аэропортов, которые в принципе могут представлять интерес для инвесторов, в той или иной степени уже нашли частного партнера. Последней крупной сделкой в этом плане стал петербургский аэропорт «Пулково», реконструкция которого осуществлялась на основе концессионного соглашения.

«Есть несколько крупных аэропортов, которые контролируются государственными структурами, в том числе региональными. Например, в Казани и Уфе. Но об их возможной приватизации пока нет никаких слухов. Следующий крупный государственный аэропорт — Петропавловск-Камчатский. Он вряд ли в ближайшее время найдет частного инвестора. На данный момент можно говорить лишь о некотором перераспределении долей владельцев частных аэропортов. Усиливаются доли аэропортовых холдингов. Эта тенденция, вероятно, оформится к концу десятилетия. Что же касается мантр о том, что аэропорт — это стратегический государственный объект, то они пока не находят подтверждения в виде государственной заботы», — рассказал Пантелеев.

Независимый эксперт Вадим Лукашевич также считает, что новая волна приватизации не должна затронуть российские аэропорты. Государство, которое нельзя назвать эффективным хозяйственником, не будет расставаться со своими активами в виде воздушных гаваней. По его словам, мировая практика показывает, что все крупнейшие аэропорты находятся в муниципальной собственности, то есть контролируются государством. К примеру, лондонский «Хитроу», парижский «Шарль-де-Голль» и Рейн-Майнский аэропорт.

Власти поощряют конкуренцию среди частных авиакомпаний, но предпочитают оставлять за собой контроль за аэропортами, которые являются стратегическими объектами. Однако в России ситуация поставлена «с ног на голову». С одной стороны, государство управляет воздушными гаванями явно неэффективно, а, с другой — частный капитал практически не допускается к данным объектам.

«Бегство капитала из страны продолжается. Хоть глава Минэкономразвития Улюкаев и говорит, что мы достигли дна, но международные рейтинговые агентства заявляют о спаде. Я не верю, что кто-то будет в этой ситуации вкладываться в инфраструктуру аэропортов. Переложить взлетную полосу, перестроить здание аэровокзала — это очень дорогое удовольствие. Для Москвы, Петербурга можно найти каких-то Ротенбергов, Тимченко. А где найти бизнесмена, который будет готов вложить миллиарды в аэропорт, скажем, в Улан-Удэ, — рассуждает Лукашевич. — Если будет брошен клич „Приватизируйте!“, то, конечно, всегда найдется бизнесмен, сынок губернатора, который может стать владельцем аэропорта. Но финансирование-то все равно будет идти из бюджета. Хотя на бумаге можно показать все, что угодно. Но схемы достаточно уродливые, управленческие решения неэффективные».

По инф. rosbalt.ru

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ГОСУДАРСТВО ПРЕДЛАГАЕТ КУПИТЬ

Фонд имущества Иркутской области сообщает о проведении конкурса по продаже областного государственного имущества - двухэтажного нежилого здания общей площадью 314,3 кв.м. с земельным участком площадью 510 кв.м., расположенного по адресу: город Иркутск, ул. Грязнова, д.11. Выставленное на торги здание является объектом культурного наследия регионального значения.
Информация об аукционе размещена на сайте Фонда. В документах указано, что на продажу выставлено здание площадью 245,8 кв. м. с земельным участком площадью 611 кв. м. в 12 микрорайоне города Ангарска.
Согласно документации, размещенной на сайте Фонда, речь идет о деревянном здании площадью 325,6 кв.м, расположенном на улице Софьи Перовской. Здание построено в 1890-х годах, имеет земельный участок общей площадью 443 кв.м. и является объектом культурного наследия «Усадьба: доходный дом, флигель».
Информация о проведении аукциона размещена на сайте Фонда. В указанный комплекс входят: административное двухэтажное здание, одноэтажный склад и земельный участок. Данные объекты недвижимости расположены в жилом районе Осиновка города Братска.
Фонд имущества Иркутской области планирует провести торги по продаже недвижимости и транспорта, находящихся в государственной собственности.

СДЕЛКИ: УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ

Президент России Владимир Путин отказался разрешить участие «Роснефти» в приватизации контрольного пакета акций компании «Башнефть». Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на два источника (перевод РБК).
Девять претендентов выразили желание принять участие в приватизации госпакета акций «Башнефти», среди них нет напрямую иностранных компаний. Об этом заявил глава МЭР Алексей Улюкаев.
Потенциальные заявки претендентов на покупку пакета «Башнефти» должны удовлетворять поставленным президентом РФ Владимиром Путиным условиям. Об этом сообщила директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко, передает RNS.
Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ не допускать госкомпании к участию в приватизации «Башнефти». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в правительстве и на банковском рынке.
Приватизация «Башнефти» может быть перенесена на 2017 год. Об этом заявил первый замминистра энергетики председатель совета директоров компании Алексей Текслер, передает «Интерфакс».

БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

Компании Китая с начала 2016 года уже объявили о слияниях и поглощениях на $102 млрд, тогда как объем их M&A за весь 2015 год, который был рекордным, составлял $106 млрд. Такие данные приводит аналитическая фирма Dealogic.
Американская компания Yahoo намерена распродать активы на сумму от $1 до 3 млрд. Об этом заявил финансовый директор интернет-гиганта Кен Голдман.
Совокупный объем сделок по слияниям и поглощениям (M&A) в мире в 2015 году вырос на 26,5% по сравнению с предшествующим годом, превысив отметку в $4,3 трлн, следует из расчетов агентства Bloomberg.
Объем сделок по слиянию и поглощению (M&A), объявленных в 2015 году по всему миру, поставил рекорд, превысив $5 трлн (рекорд 2007 года — $4,6 трлн), следует из данных Dialogic.
Объем сделок слияний и поглощений (M&A) в мире за первые 6 месяцев 2015 года составил $2,3 трлн, следует из аналитического доклада компании Dealogic.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске